заряжание аккумулятора

Многие считают, что заряжать автомобильный аккумулятор можно током большой величины и не опасаться при этом никаких проблем. Да, чем выше зарядный ток, тем быстрее осуществляется заряд аккумулятора, но и стареет батарея также быстро.

Давайте рассмотрим, что же происходит с аккумуляторной батареей в данном случае. При заряде аккумулятора током большой величины его температура достигает предельно допустимого значения гораздо раньше, чем батарея успевает полностью зарядиться.

При этом не весь сульфат на аккумуляторных пластинах за это время успевает разложиться. Ведь электрохимические реакции отличаются именно тем, что требуют установленного (и по сравнению со стандартными химическими реакциями довольно длительного) времени для своего нормального осуществления.

Если заряжать батарею током большой силы, признаки окончания заряда (постоянство удельного веса электролита и напряжения) могут наступить гораздо раньше, чем завершится полное восстановление сульфата на заряженных пластинах аккумулятора.

При больших зарядных токах в порах активной массы пластин также интенсивно увеличивается плотность раствора серной кислоты. Сульфат в концентрированном растворе кислоты, не разлагаясь, быстро растворяется, а при последующей разрядке аккумулятора, в связи с уменьшением концентрации, сульфат в порах из раствора выпадает в осадок в виде мелких кристаллов, которые при стандартном заряде в двуокись свинца губчатый свинец и не переходят.

В результате количество активной массы заметно снижается, а, следовательно, уменьшается и емкость аккумуляторной батареи.

Таким образом, запомните, что форсированный заряд особенно при большой силе зарядного ока приводит к ускоренному износу и сокращению срока эксплуатации автомобильного аккумулятора.