Тест аккумуляторов автомобильных

Методика теста аккумуляторов автомобильных

Все аккумуляторы автомобильные, приведены к «общему знаменателю», были заряжены до 100% заявленной емкости. При температуре минус 18°С поочередно нагружали каждый аккумулятор током 480 А – единым для всех! Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до тех пор, пока аккумулятор автомобильный не «скиснет» (то есть, пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает аккумулятор в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше. Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых аккумуляторов он заметно выше и достигает аж 600 А. Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость аккумулятора автомобильного – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

Итоги теста аккумуляторов автомобильных

Итоговая расстановка аккумуляторов автомобильных. В отличие от объективных цифр в таблице, порой имеет место субъективизм. Ведь каждый аккумулятор проверялся по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска). За основной параметр было выбрано количество пусков при минус 18°С, а лидером теста аккумулятор, выдавший максимальное количество. То есть, самый выносливый аккумулятор автомобильный. При равных результатах – преимущество за аккумулятором с большим заявленным током. Если опять поровну, следующий параметр — резервная емкость.

Место

Наименование

Плюсы аккумулятора

Минусы аккумулятора

Производитель

Количество попыток

пуска/дли-тельность последней (с) при токе 480А

Заяв-ленный ток холодной прокрутки, А

Количество попыток пуска/дли-тельность последней (с) при заявленном токе

Резервная емкость при покупке, мин

Резер-вная емкость после трени-ровке, мин

Заряд-ный ток при 0С и напря-жении 14В

Масса бата-реи, кг

1

Тест аккумулятора BOSCH SILVER S4

BOSCH SILVER S4

Лучшие пусковые характеристики в тесте

Нестандартные размеры корпуса, высокая цена

Bosch, Германия

9/9

540

8/2

75

101

18,19

15,00

Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, заметно опередив конкурентов. Заявленный ток – второй по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя короче и уже, причем не имеет внизу прилива для крепления.

 

2

Тест аккумулятора MEDALIST PREMIUM BATTERY
MEDALIST PREMIUM BATTERY

Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.

Не указана страна происхождения

Delkor Technology, вероятно, Корея

9/4

535

7/8

80

103

17,99

14,45

Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной полноценных попыток пуска. Отметим, что отменные характеристики выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!

 

3

Тест аккумулятора VARTA BLUE DYNAMIC D24
VARTA BLUE DYNAMIC D24</strong

Максимальный зарядный ток при напряжении 14,4 В

Не указана страна происхождения

Johnson Controls, вероятно, Германия

9/3

540

7/7

67

106

18,68

15,17

На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Лучшая в тесте по приему заряда – восстановится быстрее всех.

 

4

Тест аккумулятора «ЗВЕРЬ»
«ЗВЕРЬ»

Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие

Неважный зарядный ток

ООО «Аккумуляторные технологии», Россия

9/3

500

8/2

72

101

16,37

15,75

Русский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», заметно отстав лишь по заявленному току холодной прокрутки. Интересно, что и на ценниках у них красуется одно и то же число.

 

5

Тест аккумулятора А MEGA
А MEGA

Очень хорошая резервная емкость

Самая тяжелая

A mega Batteries, Украина

9/2

480

8/9

76

112

16,93

16,15

С этого рубежа наблюдаются более восьми полноценных 10-секундных попыток пуска: напомним, что полных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.

 

6

Тест аккумулятора TOPBAT ENERGY
TOPBAT ENERGY

Демократичная цена

Непонятное происхождение, заимствованный дизайн

EXD EUROPE, для России

7/9

510

6/9

60

111

16,01

15,19

Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!

 

7

Тест аккумулятора MUTLU ELITE
MUTLU ELITE

В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.

Заявленный ток маловат для «шестидесятки»

Mutlu Battery MCT, Турция

7/9

480

7/8

79

107

17,86

15,07

По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принимает заряд.

 

8

Тест аккумулятора ACDELCO
ACDELCO

Крепкий середняк: практически все параметры – на одном урaовне.

Дорого! Низкая резервная емкость.

AC Delco, ЕС

7/8

510

6/2

62

95

14,37

15,03

Если первое место присуждать самой дорогой батарее, конкурентов ей не было бы! Четыре с половиной тысячи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала.

 

9

Тест аккумулятора АКТЕХ
АКТЕХ

Умеренная цена

Малый ток прокрутки

ЗАО «АкТех-Байкал», Россия

7/8

467

7/9

61

102

15,17

15,43

Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, однако, по тому же адресу.

 

10

Тест аккумулятора ZUBR INDICATOR
ZUBR INDICATOR

Ни кармана, ни руки не тянет

Малый зарядный ток, низкая резервная емкость

ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь

7/7

500

6/8

55

82

15,03

15,03

Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Впрочем, есть и более легкие.

 

11

Тест аккумулятора TOPLA ENERGY
TOPLA ENERGY

Наибольшая резервная емкость после тренировки

Завышенная цена

TAB, Словения

7/4

510

6/6

62

116

16,17

15,23

Примерно шесть с половиной попыток пуска – таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет цену. Потому и подделывают – см. 6-е место…

 

12

Тест аккумулятора TITAN HD
TITAN HD

Хорошая резервная емкость

Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса

ООО «Тубор», Россия

7/3

510

4/9

62

111

14,05

15,99

Результаты скромные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется дольше всех – больше 14 А батарея не принимает.

 

13

Тест аккумулятора «АКОМ КЛАССИК»
«АКОМ КЛАССИК»

Низкая цена

Очень небольшая резервная емкость

ЗАО «АКОМ», Россия

7/2

510

6/9

67

86

17,01

15,24

Что ж, шесть попыток пуска – уже неплохо. По цене – из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде . Резервная емкость не на высоте.

 

14

Тест аккумулятора COBAT ENERGY
COBAT ENERGY

Удобная для хвата ручка

Непонятный производитель, большая масса

EXD EUROPE, для России

7/2

480

6/3

54

97

15,19

16,00

Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая цену.

 

15

Тест аккумулятора WESTA CALCIUM
WESTA CALCIUM

Самый большой заявленный ток при самой низкой цене

Самая малая резервная емкость

WESTA ISIC, Украина

6/6

600

3/4

74

81

14,97

15,04

До шести попыток пуска батарея не дотянула – даже при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза.

 

16

Тест аккумулятора INCI AKU CLASSIC
INCI AKU CLASSIC

Легко донести до автомобиля

Медленный заряд, невнятная этикетка

Не обнаружен, вероятно, Турция

6/4

490

4/9

60

92

14,23

13,74

Вроде бы известная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не нашли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.