toyota gr yaris 1

Мы знали, что обновленный Toyota GR Yaris уже не за горами, и вот премьера хот-хэтча состоялась на Токийском автосалоне. Он получил новую автоматическую коробку передач, а также множество изменений в экстерьере и интерьере, которых мы не ожидали.

Главная новость — это, конечно же, трансмиссия. Как и Hyundai с моделью i30 N, GR Yaris изначально выпускался исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, а теперь в линейку добавлена опциональная восьмиступенчатая автоматическая. Это, несомненно, расширит привлекательность автомобиля и, скорее всего, поможет увеличить продажи. В отличие от Hyundai, Toyota не стала использовать систему с двумя сцеплениями, а разработала новый блок с одним сцеплением, который назвала Direct Automatic Transmission.

Модели с «автоматом» оснащаются специальным охладителем, а за рулевым колесом устанавливается пара пластиковых подрулевых переключателей. Хотя автоматическая коробка добавляет 40 фунтов (18 кг) к GR Yaris, она должна помочь сделать его еще более быстрым с линии. Будет ли она так же интересна в управлении, как шестиступенчатая механическая, мы не сможем ответить, пока не сядем за руль.

Toyota сообщила, что 1,6-литровый турбированный трехцилиндровый двигатель GR Yaris также подвергся ряду изменений. Автопроизводитель увеличил давление непосредственного впрыска, установил новый датчик давления впускного воздуха, новые облегченные поршни и добавил другой датчик давления впускного воздуха. Теперь японская модель выдает 224 кВт (300 л.с.) при 6 500 об/мин и 400 Нм (296 фунт-фут) крутящего момента между 3 250 и 4 600 об/мин, что значительно больше, чем 200 кВт (268 л.с.) и 370 Нм (273 фунт-фут) оригинала.

Дизайнеры Toyota также немного потрудились над дизайном GR Yaris. Изменения начались с передней части, где появился новый бампер с характерными воздухозаборниками, а сзади — другие светодиодные задние фонари, которые включают в себя световую полосу, как и практически у всех других новых автомобилей.

От Yuriy