нанесение жидкого стекла на автомобиль

Аккуратная машина смотрится статусно. Чаще всего для полировки машины применяют воск, но для более качественного покрытия кузова используют жидкое стекло. Это средство воссоздаёт первоначальный блеск автомобиля, делает кузов зеркальным. Вместе с улучшением экстерьера хорошую защиту получают стёкла и оптика.

Жидкое стекло – что это

Обработка автомобиля жидким стеклом приводит к созданию прозрачной плёнки, служащей для защиты от небольшого дефекта и придания машине новизны. Среди этих полезных свойств можно отметить отражение воды и воздуха. Жидкое стекло – продукт на жидкой основе с различными полимерными соединениями: диоксид кремния, оксид титана и алюминия, натриевый и калиевый щелочной раствор, силикон. Все разновидности обладают уникальным строением. Для прочной фиксации жидкого стекла в его состав добавлено некоторое количество разных активных веществ или наноприсадок. Эти добавки путём реакции молекул своих и находящихся в лакокрасочном покрытии, обеспечивают надёжную фиксацию на глянцевой поверхности.

Виды жидкого стекла

Торговые точки, торгующие жидким стеклом, реализуют средства с монощелочным составом. Такая же структура у силикатного клея. Классификация жидкого стекла чаще всего происходит в зависимости от основного компонента:

  • калиевое. В основе – калий. Рыхлое вещество с высокой гигроскопичностью;
  • натриевое. Низкая гигроскопичность. Высокие огнезащитные характеристики;
  • литиевое. Литиевая основа применяется как терморегулятор. Очень редкий состав.

Ещё реже можно встретить химическое соединение, у которого комбинированный состав. Независимо от химической основы, нанесённое жидкое стекло образует очень надёжную оболочку с высокой прозрачностью. Прозрачное жидкое стекло подходит для обработки автомобилей, выкрашенных в различные цвета. Стеклянные составы также применяются для заполнения мелких трещин и царапин с образованием особого армирующего слоя. Лакокрасочное покрытие больше не растрескивается.

Жидкое стекло или керамика: достоинства и недостатки

Много автовладельцев решает для себя проблему: что использовать, жидкое стекло или керамику? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть положительные стороны обоих веществ.

Преимущества жидкого стекла

  • защитная плёнка высокой прочности в отличие от обычного полироля;
  • защита от хулиганов с краской, которая свободно смоется с защищённой поверхности;
  • образование глянцевой поверхности;
  • отсутствует случайный риск получения царапины на кузове;
  • после дождей не получаются размытые пятна;
  • сохраняется изначальное лакокрасочное покрытие, в связи с тем, что не действует ультрафиолет, птичий помёт и кислотные дожди;
  • покрытие с высокой устойчивостью;
  • не действуют дорожные реагенты.

У керамики такие же характеристики, но прослужит она более долгий срок. Но в отличие от жидкого стекла её стоимость намного больше.

Недостатки жидкого стекла

Вместе с достоинствами, такая автомобильная косметика имеет ряд недостатков. В первую очередь следует отметить, что силикатный состав не убережёт поверхность машины при контакте с помехой на дороге или от попадания больших камней. Ещё выделяются такие недостатки:

  • сложно наносится. Необходимо нанесение нескольких слоёв, а для работы нужен специальный бокс или чистый гараж;
  • перед нанесением жидкого стекла автомобиль нужно долго подготавливать: для этого используется тщательная мойка, высушивание и обезжиривание;
  • после нанесения стекла машину не рекомендуется какое-то время мыть. Помыть руками можно по истечении 3 дней, а бесконтактной мойкой – через 2 недели.

Жидкое стекло не способно избавить от глубоких царапин. Ещё хуже то, что их будет лучше видно при ярком свете (солнце или сильная лампа).

Как обобщение, можно сказать, что если ЛКП машины не самое свежее и не самое лучшее, жидкое стекло только покажет его дефекты.

Нанесение жидкого стекла

Положительный результат и долгий период эксплуатации покрытия зависит от соблюдения всех предписаний и технологий покрытия и полирования машины.

Перед началом следует приготовить инструменты:

  • само жидкое стекло;
  • ёмкость с отвердителем;
  • приспособление, чтобы размешать состав (пипетка);
  • фибровый материал для полирования вручную;
  • полотенца или тряпки;
  • набор губок;
  • пару перчаток.

Подготовка кузова

В первую очередь, хорошая мойка и сушка кузова. Разбавленным уайт-спиритом провести обезжиривание поверхности. Лучше работать в боксе или гараже с достаточным освещением при температуре не ниже +10 °С (идеально – от +15 °С до +40 °С). Избегать попадания на поверхность солнечных лучей. Запрещено применять силиконовые смеси при обезжиривании.

Полирование

После подготовительных работ полировку начать лучше на маленьком участке. Если всё получится, то можно продолжать дальше.

По рекомендациям специалистов, начинать лучше с правого крыла или с бампера. После нанесения стекла необходимо растереть его тряпкой. Обрабатывать нужно постепенно, на небольших площадях. Если сразу покрыть весь кузов, полироль засохнет и растирать её будет очень сложно. После нанесения и растирания необходимо подождать до 6 часов. Как было сказано, автомашину не мыть 2 недели.

Для полировки рекомендовано применение шлифовальной машинки, у которой есть мягкая накладка. Для полировки использовать среднюю скорость, без излишней торопливости и надавливания на устройство.

Лучшее жидкое стекло для кузова

Успешный результат будет гарантировать качественный состав стекла и методика его использования. Необходимо быть внимательным при покупке. В настоящее время на рынке можно встретить дешёвый и некачественный суррогат в большом количестве.

Можно рассматривать жидкое стекло, предлагаемое передовыми разработчиками:

  1. американская полировка Mothers;
  2. немецкая Sonax;
  3. японская Wilson Silane.

Многие пользователи отдают предпочтение японскому стеклу, как более качественному и подходящему по стоимости.

Жидкое стекло — это автокосметика с солидным числом достоинств и минимальными недостатками, которая завоевывает всё больше поклонников. Она преображает автомобиль и позволяет держать его в надлежащем состоянии.